Музейная педагогика в детском саду.

 

 

Музейная педагогика в детском саду

(Из опыта работы воспитателя Второвой Татьяны Васильевны)

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте заложены основные принципы дошкольного образования. Одним из этих принципов является формирование познавательных интересов  и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

         Познавательное развитие предполагает развитие интересов  детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.

         Познавательное развитие начинается с пробуждения у детей любопытства.

         Любопытство – это бессознательное стремление к познанию и зависит во многом от внешних факторов окружающей среды.

         Любопытство при определенных условиях перерастает в любознательность.

         Любознательность – это любовь к знанию. Любознательность – активный интерес к окружающему миру.

         Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается с помощью взрослого и самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать и экспериментировать. А это уже развитие познавательного интереса, который при определенных условиях, в которых не малую роль играет предметно-развивающая среда, приводить к формированию проектно-исследовательских умений и навыков.

         Я хочу рассказать вам о том, как я вместе с родителями организовала у себя в группе мини-музей применяя музейную педагогику в своей работе. Что такое мини-музей? Это музей созданный, созданный для малышей, он небольшой, постоянно открыт, экспонаты можно потрогать и поиграть с ними.

         Мини-музей посвящен определенному предмету, объекту природы или явлению. Наш мини-музей называется «Времена года». Он включает в себя 4 экспозиции:

O «Опавшие листья»,

O «Белые снежинки»,

O «Первоцветы»,

O «Разноцветное лето».

                   Любой объект не существует сам по себе, он всегда является частью чего-то.

                              I.            Экспозиция «Опавшие листья».

Эта экспозиция показала на  доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе., дала представление о связи растения и почвы, о том, как образуется почва и какую роль в ее образовании играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания. Экспонаты: «Одеяло из листьев», «Дерево загадок», «Кому и для чего нужны опавшие листья», «Листья-вкусная еда», «Листья лечат», «Листья для художника», «Листья и почва».

                           II.            Экспозиции:

§  «Снежная королева»;

§  «Зимнее покрывало»;

§  «Зимние забавы»;

§  «Арктика»;

§  «Зимний водоём»;

§  Коллаж «Зимний лес».

 

         Мини-музей предполагает уголок-игротеку самостоятельной деятельности. Здесь ребенок самостоятельно или с воспитателем может выполнить ряд заданий, опытов: «собери пару», «лист-плод», «разложи листья», «собери букет». Можно на тарелочке рассмотреть почву через лупу, исследовать из чего она состоит, найти в ней комочки сухих листьев.

         Экспозиции эти постоянно пополняются, т.к. мы постоянно участвуем в выставках: «В гостях у снеговика», «Замок Деда Мороза», конкурсах осенних и весенних букетов, Всероссийский конкурс «Звездочка в ладошке», «4 секрета Волшебницы Весны».

         Сейчас мы с родителями организовали музей «В гостях у сказки». Начинался он, как музей одного персонажа «Курочка Ряба».

         Цель создания – расширить представления детей  об окружающем мире, познакомить детей с домашними животными на примере курочки, со сказками о ней, развить речь, формировать эмоциональное отношение к животным.

         Экспонаты:

 

§  «Курочки бывают разные»;

 

 

§  «Еда для курочки»;

 

 

§  «Цыпленок из яйца»;


 

 

§  «Семья Курочки Рябы»;

 

 

§  «Что даёт нам курочка»;

 


 

 

§  Книжный уголок;

 


 

 

 

§  Театральный уголок;

 

 

§  Игротека;

 

 

§  «Дерево-загадок».

 

 

         Каких же результатов я достигла, используя «Музейную педагогику»:

1.     Обогащение предметно-развивающей среды.

2.     Обогащение воспитательно-образовательного пространства.

3.     Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

4.     Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

5.     Формирование у дошкольников представления о музее.

6.     Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

Дата последнего обновления страницы 01.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»