Досуг детской книги: "Город, в котором я живу!"

                                                     

 

 

 

 

Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.

С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». Эти слова К.Батюшкова имеют отношение и к вопросам чтения. У ребёнка – память сердца. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

 

Взаимодействие с родителями: создание совместной групповой книги сказок «Сочиняем сказки вместе» с иллюстрациями-рисунками детей.

 

Предварительная работа с детьми:

 

·         изготовление праздничной открытки (коллективная работа),

·        

украшение групповой комнаты,

·         заучивание стихотворений о книге,

·         дополнение книжного уголка новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления; книги – новинки),

·         рисование совместно с родителями обложек любимых книг,

·         изготовление книжек – малышек (совместно с родителями),

·         чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов,

·         выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для досуга.

 

Перед проведением "Книжкиной недели" в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: "Эту книжку я люблю!", "Книги – юбиляры", "Писатели – юбиляры", "Самый сказочный писатель", "Моя любимая книга!", "Книги разные нужны, книги всякие важны"; составлен перспективный план; проводилась беседа о значении книг в жизни каждого человека; заучивались стихи для участия в литературном досуге; в раздевалке были представлены рекомендации для родителей.

 

 

Сценарий досуга на тему: "Город, в котором я живу!"

 

Подготовила и провела воспитатель - Массальская Е. Н.

 

Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека.

 

Задачи:

- познакомить детей с процессом изготовления книг;

- подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно;

- ввести в словарь детей слова «рукопись», «издательство», «редактор», «типография»;

- воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу, любовь к малой Родине.

 

                                                      Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы хорошо знаете книги, а посему не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей. (Слайд №1)

Ваня М.; У тебя друзей не мало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга - самый лучший друг!

Ведущий: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Начинающий читатель

Книгу держит на столе.

Мы дружны с печатным словом

Если б не было его

 Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить-

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить. (Слайд №2)

А я предлагаю спеть песню «Любимые сказки».

Книга - это окно в мир. Откроешь страницу, другую, раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко - далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным- давно, или кто теперь за тридевять земель за морями.

  Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке.

  Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать , не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и побывать на луне.

  Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке. Чтобы научиться любить и беречь нашего друга, мы сегодня собрались на наш праздник. Праздник книги!

  Дорогие ребята, в адрес нашего сада поступили телеграммы с поздравлениями. Но вот беда, авторы этих телеграмм не подписались. Назовем их?

1. Дорогие ребята! Поздравляем! На праздник не можем прийти , нас хочет съесть серый волк. (Слайд №3).

2. Поздравляю с праздником, но сама приехать не могу, нечаянно разбила яичко. Очень расстроена. (Слайд №4).

3. Дорогие ребята! Помогите, паука злодея зарубите! (Слайд №5).

4. Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки! (Слайд №6).

5. Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря. Шлю привет и поздравления с праздником! (Слайд №7).

6. Дорогие ребята! Не могу быть с вами, очень хотел попасть к вам на праздник, но у меня несчастье - хитрая лиса обманула. и хвост мой до сих пор в проруби! (Слайд №8).

Ведущий:- Спасибо, ребята, помогли мне.

Появляется Незнайка с разорванной книгой в руках.

- Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка:- Я в школу собрался, взял книгу, а в ней нет страниц. Что делать не знаю.

- А как же ты книгу испортил, Незнайка? Ты, наверное, не знаешь как надо с книгами  обращаться?

Незнайка:- А что есть правила?

- Да, и ребята тебе их расскажут.

Дети группы №6 рассказывают правила обращения с книгами:

*Книги надо брать чистыми руками;

*Книги нельзя рвать;

*Книги нельзя мять;
*Нельзя рисовать на книгах;

*Нельзя загибать углы.

- Надеюсь, что ты запомнил правила обращения с книгами, а эту книгу обязательно отремонтируй.

Незнайка: - Почему- то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на луне

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу,

Мне давно известно…

- Ой, Незнайка, какой же ты хвастун. А мы с ребятами сейчас проверим действительно ли ты все знаешь.  У меня в корзинке предметы, а вот известно ли тебе из каких сказок взяты эти предметы? ( Дети помогают Незнайке) (предметы- яичко, гармошка, горошина, яблоко, градусник, красная шапочка, золотой ключик)

- Незнайка, не расстраивайся. Лучше потанцуй с нами. А теперь, детвора, поплясать пришла пора. Ноги сами в пляс идут, в круг скорее всех зовут!

Танец- игра « Разноцветная игра».

- А сейчас попробуйте угадать о каких сказках или сказочных героях идет речь. Слушайте внимательно:

* Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз, кто- то страшный встретится ей сейчас. Он обманет бабушку, чтобы в дом войти. Кто же эта девочка. Ну- ка, подскажи. ( Красная Шапочка) (Слайд №9)

* Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь название этой сказки. («Маша и медведь») (Слайд №10).

* Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченной карете поехать на сказочный бал, никто во дворце не узнает, откуда я и как зовусь, но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. («Золушка») (Слайд №11).

* Столяр Джузеппе полено как- то в дом принес, он начал что- то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? («Буратино») (Слайд №12).

* В этой книжке - именины. Много было там гостей. А на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, но коварному злодею кто- то голову срубил («Муха- Цокотуха») (Слайд №13).

* Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки («Три медведя») (Слайд №14).

- Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас поиграем в игру «Здравствуйте».

- Существует много пословиц и поговорок о книгах. Наши дети сейчас расскажут некоторые из них.

Дети группы №6 рассказывают пословицы.

- Ребята, посмотрите какая красивая книга у меня в руках. А вот как книга стала книгой, кто и как ее сделал послушайте меня.

(Показ презентации и рассказ воспитателя)

Чтобы книга стала такой, над ее созданием работает много людей! Над созданием книги работает писатель - пишет рукопись и приносит ее в издательство.

В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству. Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит  другая работа - производится бумага, чтобы напечатать книгу. Чтобы создать книги нужно очень много бумаги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем этот лес справляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот, готовы и рукопись, и бумага.  Начинается работа в типографии, где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплетчики. Видите дети, какой долгий и нелегкий путь проходят книги, чтобы прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой книги.

На середину зала выходит Юля Ш. и читает стихотворение:

Я всех людей, что трудятся над книгой, люблю и уважаю и ценю

А книги - у меня уже их много-

На книжной полке бережно храню.

Покамест книгой сделается книга огромный путь она пройти должна

И сколько знаний требуется разных, труда, забот, чтоб родилась она.

И станет жить в народе книга эта, беседуя с читателем своим

Источник радости, источник жизни, знанья

Люби ее, давай читать другим!

  Книги бывают разного содержания. О чем может нам рассказать книга? (Ответы детей)

А есть книги, которые рассказывают о жизни разных городов. Давайте с вами сделаем книгу о нашем городе. Согласны? Тем более летом у нашего города был день рождения. Нашему Обнинску исполнилось 60 лет.

Ксюша Ж. и Аня М. читают стихи о России.

-А я предлагаю спеть песню "Родина".

Дети группы №12 читают стихи про Обнинск.

- А сейчас давайте вместе с детьми группы №10 совершим увлекательную фотоэкскурсию по нашему городу. (Доклады детей и показ презентации о достопримечательностях Обнинска).

- Я предлагаю спеть песню про Обнинск.

- Наш праздник закончился. Я желаю, ребята, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни- книга. Она поможет вам узнать много интересного, научит вас любить природу, животных, стать честными, настоящими людьми нашей Родины! 

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»