Консультации психолога

 

Подготовила педагог-психолог

Косенко Юлия Георгиевна

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

«ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Часто родители обращаются к педагогу-психологу только в кризисных ситуациях. Для того, чтобы этого избежать, я стараюсь установить контакты с родителями заранее, использую для этого все многообразие форм и методов работы.

Одной из них является повышение психологической грамотности родителей посредством включения их в совместную игровую деятельность.

Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал, или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно, все меньше времени отводится игре.

Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньше места в жизни людей.

Особое внимание уделяется творческому характеру игры, ее содействию развитию воображения, мышления, речи ребенка. А наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом.

Игра является действенной формой взаимопомощи. Ведь в ней он может  проиграть беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания в том числе трудности во взаимоотношениях с родными.

В игре ребенок  учится осваивать различные роли. Это умение  будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой  жизни ему придется включаться в роли: Мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.

Однако это вовсе не означает, что взрослым совсем не следует вмешиваться в детскую игру. Далеко не всегда сам ребенок способен придумать такую игру, которая отвечает его возможностям и развивает его способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что они сами знают, как играть. Но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребенку, как с ними играть. Ребенок будет повторять  одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой. Чтобы игра стала действительно интересной деятельностью дошкольника, ему сначала нужно научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто умеет играть и знает интересные игры.

Игру можно рассматривать как своеобразную форму общения взрослого с детьми, в процессе которой взрослый одновременно является и организатором и участником игры. В каждой даже самой простой игре обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Особенности игровой деятельности детей 5-6 лет – коллективная игра со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация.

 

1.      Упражнение «Ассоциации»

Задание: нарисовать ассоциации, которые возникают при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются рисунки родителей и их детей.

2.      Упражнение «Определи игру»

           Предлагаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм: магазин, поликлиника. Родителям и детям с помощью атрибутов предлагается развернуть ролевое взаимодействие, назвать как можно больше ролей к данным сюжетно – ролевым играм.

3.      Пальчиковая игра «Домик»

Под грибом  - шалашик – домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе  - тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – угощенье для ребят.

 

Число игр неограниченно, главное, установить контакты с родителями именно в дошкольный период жизни ребенка, когда заинтересованность родителей в психологическом просвещении очень высока.

Вспомним слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад, не подменяя родителей, не отторгал их от детей, а  соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»