Неделя здоровья. Старшая группа.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей  № 41 "Альтаир"

 

 

 

 

 

 

 

План проведения

недели здоровья в группе №12 «Росинка»

Тема: «Будь здоров!»

 

 

 

Составила и провела: воспитатель Иванова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

Понедельник

Беседа: «Зимние виды спорта».

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Игровая ситуация «Покупаем спорттовары».

Задачи. Продолжать учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Продолжать знакомить со спортивным оборудованием. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Два Мороза», «Хоккей с мячом».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

O Внести на полочку умных книг энциклопедию по теме «Человек».

 

Вторник

Составление рассказов по теме: «Зимние спортивные увлечения моей семьи».

Задачи. Учить детей составлять связные рассказы, стимулировать желание знакомить  товарищей с семейными традициями. Развивать связную речь, активизировать в речи названия зимних забав, видов спорта.

Игровая ситуация «Вызов экстренных служб».

Задачи. Стимулировать применение детьми в игре знаний о вызове экстренных служб. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

С/р игра: «Строители». Сюжет «Строим горку».

Задачи. Учить детей отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами. Развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Игра-эстафета: «Передай другому».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

O Внести открытки для рассматривания на тему: «Зимние виды спорта».

 

Среда

Беседа: «Зимняя Олимпиада»

Задачи. Познакомить детей с понятиями «олимпиада», «зимняя олимпиада». Предложить рассмотреть форму сборной России, обратить внимание на знаки Российской символики на костюмах спортсменов. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Чтение стихотворения Л. Квитко «На катке».

Задачи. Расширять представления детей по изучаемой теме, обогащать опыт эмоционального восприятия информации. Поддерживать интерес к поэзии, к чтению. Формировать навыки безопасного поведения.

ОБЖ. Тема: «Микробы и вирусы. Здоровье и болезнь».

Задачи. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Прививать осознанное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра: «Ловишки».

Игра-эстафета:«Передайклюшку с мячом».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

O Внести иллюстрации для рассматривания на тему: «Зимняя Олимпиада».

 

Четверг

Составление рассказов посюжетным картинкам по теме: «На льду».

 

Задачи. Учить детей составлять рассказы по картинкам, придумывать историю, продолжение рассказа. Развивать связную речь, воображение.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано».

Тема: «Зимние виды спорта».

Задачи. Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов. Развивать вербальное и невербальное воображение.

Чтение стихотворения И. Бурсова«Хитрые санки».

Задачи. Уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову. Обсудить, почему автор называет санки «хитрыми». Развивать речь детей.

Творческая мастерская на тему: «Зимние забавы».

Задачи. Учить детей самих определять тему работы, выбирать материал. Поощрять желание детей задуманное доводить до логического завершения. Воспитывать аккуратность в работе.

Игры-забавы: «Катание на ледянках с горы».

Игра-эстафета: «Кто дальше скатится с горы».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

O Внести в уголок изобразительной деятельности раскраски на тему: «Зимние забавы».

 

Пятница

Беседа: «Здоровое питание».

Задачи. Расширять знания детей о пользе разнообразной пищи, продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»

 Игровая ситуация «Соблюдаем правила безопасности».

Задачи. Продолжать формировать у детей интерес к зимним видам спорта, обратить внимание на различные опасные ситуации, возникающие в процессе катания на лыжах и коньках, обсудить правила, которые необходимо соблюдать.

С/р игра: «Поездка в Москву на соревнования».

Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Викторина: «Будь здоров!»

Задачи. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта, о значения питания, о детских забавах зимой. Учить отгадывать загадки. Вызвать желание у детей заниматься спортом.

Подвижные игры: «Найди что спрятано», «Мы-весёлые ребята».

Игры-забавы: «Катание на ледянках с горы».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

O Внести в уголок изобразительной деятельности раскраски на тему: «Мы-спортсмены».

 

Взаимодействие с родителями

Оформление наглядной информации «В здоровом теле – здоровый дух».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понед

 

Втор

Среда

 

Понедел

 

 

Четве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»