Направления |
|
Содержание |
Пояснения и рекомендации |
Создание условий для организации образовательной деятельности |
Создание РППС в соответствии с ФГОС ДО
|
§ Гибкий режим дня.
§ Занятия по подгруппам и фронтально.
§ Наличие в групповых помещениях и на участках детского сада достаточного места для движений.
§ Физкультурные уголки в группах.
§ Физкультурный зал с современным физкультурным оборудованием:
§ сенсорные мячи, маты, «Тоннель» для лазания, ворота для подлезаний, мячи, обручи, тренажеры, спортивный комплекс
§ Бассейн
§ Зал «сухого плавания»
§ Музыкальный зал.
§ Физкультурная площадка с физкультурным оборудованием
§ Физкультурное оборудование на игровых участках каждой группы.
§ Достаточно свободного времени в режиме дня для игр детей
§ Соответствие детской мебели ростовым показателям.
§ Санитарное состояние в ДОУ и группах |
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении должна отвечать требованиям ФГОС ДО. |
|
Повышение квалификации педагогических работников |
· Изучение ФГОС ДО по ОО «Физическое развитие»
· Открытые показы образовательной деятельности (НОД, ОДРМ, совместные мероприятия с родителями..)
· Изучение и внедрение здоровьесбрегающих технологий
· Семинары, консультации, практические занятия |
Систематическое и целенаправленное восполнение профессиональных знаний на основе изучения теоретических и практических материалов по данному направлению педагогической деятельности не только на тематических курсах повышения квалификации, но и на рабочем месте посредством проведения мастер-классов, открытых мероприятий, изучения новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс. |
Организация образовательной деятельности с детьми |
Система двигательной деятельности и система оздоровления |
§ Утренняя гимнастика
§ Физкультурные занятия(НОД)
§ Музыкальные занятия (НОД)
§ Двигательная деятельность на прогулке и в течение дня (ОДРМ)
§ Физкультурные занятия на улице( зимой ходьба на лыжах)
§ Физминутки
§ Подвижные игры
§ Гимнастика после сна в постели
§ Физкультурные досуги
§ Физминутки, гимнастика для глаз , пальчиковые игры, точечный массаж (для ЧБД)
§ Дыхательная гимнастика Стрельниковой , психогимнастика Алябьевой Е.А. (для ЧБД)
§ Профилактика сколиоза (упражнения, смена видов деятельности, контроль за правильной осанкой) и плоскостопия ( хождение по массажным дорожкам)
§ Спортивные праздники, досуги.
§ Распределение детей по группам здоровья
§ Каникулы для детей 2 раза в год
|
Главное направление физкультурно-оздоровительной работы : тренировка сердечно-сосудистой системы, совершенствование иммунной защиты посредством тренировки терморегуляционного аппарата, развитие жизненной емкости легких.
Основные педагогические требования - правильный подбор содержания двигательного материала и умелый подход к построению занятия. Условия:
§ 2/3 движений на занятии циклического характера
§ Двигательная нагрузка дозирована по частоте сердечных сокращений
§ После цикла двигательных нагрузок следует расслабление для возврата пульса в исходное состояние
§ Эмоциональная пауза для поднятия настроения детей отработка разного вида дыхания(поверхностное, грудное, животом и задержка дыхания)
§ Упражнения на развитие координационных механизмов нервной системы
Организованная двигательная деятельность для старших дошкольников ежедневно не менее 1,5 часов. |
|
Система закаливания, укрепление иммунитета |
§ Утренний прием на улице
§ Облегченная форма одежды в соответствии с сезоном, погодой, температурным режимом
§ Ходьба босиком по массажным дорожкам и мокрым дорожкам в спальне после сна.
§ Соблюдение режима проветривания помещений( СанПиН)
§ Контрастные воздушные ванны
§ Обширное умывание после сна (в теплое время года)
§ Полоскание полости рта настоем трав (эвкалипт, шалфей, ромашка, чабрец) для ЧБД по рекомендации врача и согласия родителей
§ Прием поливитаминов, использование оксолиновой мази в период эпидемии гриппа
§ Чесночно – луковая ароматерапия.
|
В период после перенесенного заболевания закаливание проводится в течение 5-7 дней в половинном объеме. Обязательна поддержка со стороны родителей. Эффективное закаливание осуществляется при соблюдении следующих условий: соблюдение температурного режима в помещении, соответствие одежды детей температуре воздуха как в помещении, так и на улице ( не перегревать), приобщение к закаливающим мероприятиям, в том числе посещение бассейна .
Занятия плаванием , в основу которых положен комплекс циклических упражнений и контрастные температурные воздействия, способствуют тренировке и совершенствованию механизмов терморегуляции, формирующейся у дошкольников. Повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды . |
|
Организация рационального питания |
§ Организация второго завтрака (соки, фрукты,)
§ Соблюдение питьевого режима ( смена воды)
§ Витаминизация третьих блюд (лимон)
§ Четырехнедельное меню, соблюдение требований СЭС по технологии приготовления блюд, их чередования, разнообразия, калорийности
§ Соблюдение режима (времени) приема пищи детьми |
§ Строгое выполнение норм питания.
§ Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.
§ Правильность расстановки мебели, маркировка, «закрепление» мест по росту детей
§ Гигиена и культура приема пищи
|
|
формирования интереса к здоровому образу жизни и экологической культуры. |
· Познавательные беседы:
«Мой организм», « Дыхательная и кровеносная системы организма», «Как вызвать скорую помощь»
· Знакомство с профессиями
· Чтение художественной литературы и фольклора
· Дидактические и сюжетно-ролевые игры
· Экскурсии
· Целевые прогулки на природу
· Детские исследования |
Важным направлением работы с детьми является подготовка воспитанников к встрече с опасными жизненными ситуациями, которые могут привести к ухудшению их здоровья и благополучия, а также расширение кругозора детей через освоение ОО «Познавательное развитие: мир природы и мир человека» |
Сотрудничество с родителями |
|
§ Анкетирование
§ Информация в «родительских»уголках
§ Непосредственное участие в образовательной деятельности в Дни открытых дверей ( 2 раза в год)
§ Участие в праздниках, неделях здоровья, досугах и т.д.
§ Пропаганда здорового образа жизни среди родителей через педагогический лекторий, родительское собрание и др.
§ Участие в « Лыжне России» , выставках, конкурсах
§ Пропаганда здорового образа жизни : обеспечение посещения детьми спортивных секций в спортивных школах ( дополнительное образование)
§ Участие в оснащении физкультурных уголков . Привлечение к оснащению участков групп самодельным спортивным оборудованием
§ Оказание помощи в создании эстетической комфортной среды на участке в летнее время |
Развитие эмоциональной сферы признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе» Правильное эмоциональное развитие обеспечивает хорошее эмоциональное здоровье детей, решающую роль в котором играют родители ребенка. От степени и качества участия родителей в образовании и воспитании ребенка зависит эффективность различных моделей образования. Здоровые модели предполагают заботу, любовь и ответственное воспитание ребенка в семье. Сенситивным периодом для развития эмоциональной сферы и формирования способности дифференцировать свои эмоции является период от 5 до7 лет. Крайне важно сохранить и укрепить семейные связи родителей и детей дошкольного возраста. Помощь семьям следует осуществлять в активных формах: проведение досугов и праздников, участие в совместных играх, проектная деятельность, участие в конкурсах и выставках и т.д. В процессе работы необходимо ориентироваться на запросы конкретных семей, распространять положительный опыт воспитания. Совместные мероприятия призваны сближать участников образовательных отношений, формировать доверительные отношения внутри семей. Особенно требуют индивидуального подхода семьи , имеющие детей с особыми образовательными потребностями и часто болеющих детей. |
Управление и контроль ????? |
мониторинг |
§ Уровень физического развития
§ Уровень физической подготовленности
§ Двигательные навыки
§ Психомоторное развитие
§ Качество освоения движений
§ Уровень и частота заболеваемости
§ Распределение детей по группам здоровья
§ Контроль организации режима дня и качество проведения режимных моментов
§ Соблюдение санитарных норм и правил |
Психолого-педагогический мониторинг – сложный управленческий процесс отслеживания результатов воздействия психолого-педагогических воздействий и среды дошкольного учреждения на здоровье, физическое и психическое развитие воспитанников. Его задача прежде всего в предупреждении возможных неблагоприятных воздействий используемых технологий на здоровье и психоэмоциональное состояние детей. Полученная информация позволяет скорректировать образовательный процесс и создать для детей истинную развивающую среду, а так же позволяет отследить динамику физического и психического развития детей, что является подтверждением эффективности используемых технологий.
При формулировании выводов обращаем внимание на динамику прироста показателей физического развития и развития физических качеств, уровня физической подготовленности и качества освоения движений, функционального состояния организма и заболеваемости детей |