Комплексная система физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.

 

Комплексная система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

 

1.        

Направления

 

Содержание

Пояснения и рекомендации

Создание условий для организации образовательной деятельности

Создание РППС в соответствии с ФГОС ДО

 

§  Гибкий режим дня.

§  Занятия по подгруппам и фронтально.

§  Наличие в групповых помещениях и на участках детского сада достаточного места для движений.

§  Физкультурные уголки в группах.

§  Физкультурный зал с современным физкультурным оборудованием:

§  сенсорные мячи, маты, «Тоннель» для лазания, ворота для подлезаний, мячи, обручи, тренажеры, спортивный комплекс

§  Бассейн

§  Зал «сухого плавания»

§  Музыкальный зал.

§  Физкультурная площадка с физкультурным  оборудованием

§  Физкультурное оборудование на игровых участках каждой группы.

§  Достаточно  свободного времени в режиме дня для игр детей

§  Соответствие  детской мебели   ростовым показателям.

§   Санитарное состояние в ДОУ и группах

Развивающая  предметно-пространственная среда в учреждении должна отвечать требованиям ФГОС ДО.

 

Повышение квалификации педагогических работников

·         Изучение ФГОС ДО   по ОО «Физическое развитие»

·         Открытые показы образовательной деятельности (НОД, ОДРМ, совместные мероприятия с родителями..)

·         Изучение и внедрение  здоровьесбрегающих технологий

·         Семинары, консультации, практические занятия

Систематическое и целенаправленное восполнение профессиональных знаний на  основе изучения теоретических и практических материалов по данному направлению педагогической деятельности не только на тематических курсах повышения квалификации, но и на рабочем месте посредством  проведения мастер-классов, открытых мероприятий, изучения новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс.

Организация образовательной деятельности с детьми

Система двигательной деятельности и система  оздоровления

§  Утренняя гимнастика

§  Физкультурные занятия(НОД)

§  Музыкальные занятия (НОД)

§  Двигательная  деятельность на прогулке и в течение дня (ОДРМ)

§  Физкультурные занятия на улице( зимой ходьба на лыжах)

§  Физминутки

§  Подвижные игры

§  Гимнастика после сна в постели

§  Физкультурные досуги

§  Физминутки, гимнастика для глаз , пальчиковые игры, точечный массаж (для ЧБД)

§  Дыхательная гимнастика Стрельниковой , психогимнастика Алябьевой Е.А. (для  ЧБД)

§  Профилактика сколиоза (упражнения, смена видов деятельности, контроль за правильной осанкой) и плоскостопия ( хождение по массажным дорожкам)

§  Спортивные праздники, досуги.

§  Распределение детей по группам здоровья

§  Каникулы для детей 2 раза в год

 

Главное направление физкультурно-оздоровительной работы : тренировка сердечно-сосудистой системы, совершенствование иммунной защиты  посредством тренировки терморегуляционного  аппарата, развитие жизненной емкости легких.

Основные педагогические  требования  - правильный подбор содержания двигательного материала и умелый подход к построению занятия.  Условия:

§  2/3 движений на занятии циклического характера

§  Двигательная нагрузка дозирована по частоте сердечных сокращений

§  После цикла  двигательных нагрузок следует расслабление для возврата пульса в исходное состояние

§  Эмоциональная пауза для поднятия настроения детей отработка разного вида дыхания(поверхностное, грудное, животом и задержка дыхания)

§  Упражнения на развитие координационных механизмов  нервной системы

Организованная двигательная деятельность для старших дошкольников ежедневно не менее 1,5 часов.

 

Система закаливания, укрепление иммунитета

§  Утренний прием на улице

§  Облегченная форма одежды в соответствии с сезоном, погодой, температурным режимом

§  Ходьба босиком по массажным дорожкам и мокрым дорожкам в спальне после сна.

§  Соблюдение режима проветривания помещений( СанПиН)

§  Контрастные воздушные ванны

§  Обширное умывание после сна (в теплое время года)

§  Полоскание полости рта настоем трав  (эвкалипт, шалфей, ромашка, чабрец) для ЧБД по рекомендации врача и согласия родителей

§  Прием поливитаминов,  использование  оксолиновой мази в период эпидемии гриппа

§  Чесночно – луковая ароматерапия.

 

В период после перенесенного заболевания закаливание проводится в течение 5-7 дней в половинном объеме. Обязательна поддержка со стороны родителей. Эффективное закаливание осуществляется при соблюдении следующих условий: соблюдение температурного режима в помещении, соответствие одежды детей температуре воздуха как в помещении, так и на улице ( не перегревать), приобщение к закаливающим мероприятиям, в том числе посещение бассейна .

Занятия плаванием , в основу которых положен комплекс циклических упражнений и контрастные температурные воздействия, способствуют тренировке и совершенствованию механизмов терморегуляции, формирующейся у дошкольников. Повышается устойчивость  организма к неблагоприятным факторам внешней среды .

 

Организация рационального питания

§  Организация второго завтрака  (соки, фрукты,)

§  Соблюдение питьевого режима ( смена воды)

§  Витаминизация третьих блюд   (лимон)

§  Четырехнедельное меню, соблюдение требований СЭС по технологии приготовления блюд, их чередования, разнообразия,  калорийности

§  Соблюдение режима (времени) приема пищи детьми

§  Строгое выполнение норм питания.

§  Индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

§  Правильность расстановки мебели, маркировка, «закрепление»  мест по росту детей

§  Гигиена и культура приема пищи

 

 

формирования интереса к здоровому образу жизни и экологической культуры.

·         Познавательные беседы:

«Мой организм», « Дыхательная и кровеносная системы организма», «Как вызвать скорую помощь»

·         Знакомство с профессиями

·         Чтение художественной литературы и фольклора

·         Дидактические и сюжетно-ролевые игры

·         Экскурсии

·         Целевые прогулки на  природу

·         Детские исследования

Важным направлением работы с детьми является подготовка воспитанников  к встрече с опасными жизненными ситуациями, которые могут привести к ухудшению их здоровья и благополучия, а также расширение кругозора детей через освоение  ОО «Познавательное развитие: мир природы и мир человека»

Сотрудничество с родителями

 

§  Анкетирование

§  Информация в «родительских»уголках

§  Непосредственное участие  в образовательной деятельности  в Дни открытых дверей ( 2 раза в год)

§  Участие в праздниках, неделях здоровья, досугах и т.д.

§  Пропаганда здорового образа жизни среди родителей через педагогический лекторий, родительское собрание и др.

§  Участие в « Лыжне России» , выставках, конкурсах

§  Пропаганда здорового образа жизни : обеспечение посещения детьми спортивных секций  в спортивных школах ( дополнительное образование)

§  Участие в оснащении физкультурных уголков . Привлечение к оснащению участков групп самодельным спортивным оборудованием

§  Оказание помощи в  создании эстетической комфортной среды на участке в летнее время

Развитие эмоциональной сферы  признано главным  элементом понятия «психологическая готовность к школе» Правильное эмоциональное развитие  обеспечивает хорошее эмоциональное здоровье детей, решающую роль в котором играют родители ребенка. От степени и качества  участия родителей  в образовании и воспитании ребенка  зависит эффективность различных моделей образования. Здоровые модели предполагают заботу, любовь и ответственное воспитание ребенка в семье. Сенситивным периодом  для развития эмоциональной сферы  и формирования способности дифференцировать свои эмоции является период от 5 до7 лет. Крайне важно сохранить и укрепить  семейные связи  родителей и детей дошкольного возраста. Помощь семьям следует осуществлять в  активных формах: проведение досугов и праздников, участие в совместных играх, проектная деятельность, участие в конкурсах и выставках и т.д. В процессе работы необходимо ориентироваться на запросы конкретных семей, распространять положительный опыт воспитания. Совместные мероприятия призваны сближать участников образовательных отношений, формировать доверительные отношения внутри семей. Особенно требуют индивидуального подхода семьи , имеющие детей с особыми образовательными потребностями и часто болеющих детей.

Управление и контроль ?????

мониторинг

§  Уровень физического развития

§  Уровень физической подготовленности

§  Двигательные навыки

§  Психомоторное развитие

§  Качество освоения движений

§  Уровень и частота заболеваемости

§  Распределение детей по группам здоровья

§  Контроль организации режима дня и качество проведения режимных моментов

§  Соблюдение санитарных норм и правил

Психолого-педагогический мониторинг – сложный управленческий процесс отслеживания  результатов  воздействия психолого-педагогических воздействий  и среды дошкольного учреждения  на здоровье, физическое и психическое развитие воспитанников. Его задача прежде всего в предупреждении возможных неблагоприятных воздействий используемых технологий  на здоровье и психоэмоциональное  состояние детей. Полученная информация позволяет скорректировать образовательный процесс и создать для детей истинную развивающую среду, а так же позволяет отследить динамику физического и психического развития детей, что является подтверждением эффективности используемых технологий.

При формулировании выводов обращаем внимание на динамику прироста показателей физического развития и развития физических качеств, уровня физической подготовленности и качества освоения движений, функционального состояния организма и заболеваемости детей

Дата последнего обновления страницы 12.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»