Художественно – эстетическое воспитание
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, развитию навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчества.
Каждая группа детского сада эстетически оформлена, имеются театральные, игровые уголки, уголки по художественному творчеству. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал; для театрализованной деятельности костюмы, театральные реквизит. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.
Сотрудники детского сада ежегодно создают на участке детского сада снежные фигуры, которые создают у детей чувство радости, ожидания чуда, приближение новогодних праздников.
В ДОУ функционируют кружки:
- для детей старшей группы кружок хорового пения «Веселая нотка» (руководитель Косинова Е.В.) и подготовительной к школе группы танцевальный кружок "Веселый каблучок» (руководитель Праскунина Е.В.), которые способствуют развитию музыкально - ритмических способностей детей.
Считаем, что имеется больше возможностей развития одаренных детей, если и дальше будем развивать систему кружковой работы. Уверенны, что создание дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении, на основе желания и запросов родителей будет способствовать развитию одаренных и талантливых детей.
В ДОУ организуются музыкальные праздники и развлечения («Новогодние праздники», «Весенняя капель», «День защитника Отечества», «День защиты детей», «Осенины» и др.).Традицией в учреждении стало проведение праздника «Масленица»
В дошкольном учреждении разработаны конспекты занятий, сценарии досугов и праздников; дидактические музыкальные игры, библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства, проводятся беседы по знакомству детей с искусством.
В ДОУ проводятся дни открытых дверей для родителей, постоянно организуются выставки детского творчества.
Педагоги ДОУ участвуют в методических мероприятиях различного уровня по художественно эстетическому развитию детей, представляют свой опыт на городских объединениях воспитателей. («Танцевальная планета детства-2013», конкурс театральных постановок и др.)
Педагоги согласуют усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах художественно – эстетического развития детей. Сотрудничество с семьей осуществляется в двух аспектах:
- для вовлечения семьи в образовательный и воспитательный процесс используются различные формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; участие в праздниках, театральных спектаклях, в изготовлении костюмов и театральных атрибутов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, анкетирование и беседы.
Коллектив детского сада тесно сотрудничает с библиотекой, где организуются в занятия с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с художниками и детскими писателями музыкально-тематические вечера, совместные выставки.
Детский сад – постоянно действующая площадка для выступлений различных творческих коллективов (Ансамбль народной песни «Друженька», театральные группы из других городов).