Инструктор по физкультуре/плаванию - Матвеева Анна Петровна, образование средне-специальное,
стаж педагогической работы 44 года
БАССЕЙН В ДЕТСКОМ САДУ
Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.
Занятия в бассейне, на наш взгляд, – наиболее гармоничная и "экологичная" физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.
Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
Основной целью нашей работы является:
закаливание и укрепление детского организма;
обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.) ;
предоставление детям возможности научиться плавать;
преодоление чувства страха и боязни воды.
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
обучение навыка плавания;
бережного отношения к своему здоровью;
навыков личной гигиены;
воспитание физических качеств;
безопасного поведения на воде.
Принципы:
учет возрастных и индивидуальных особенностей;
системность;
нарастание физической нагрузки;
доступность;
разнообразие и новизна в подборе физических упражнений.
Методические приемы:
показ упражнений,
разучивание упражнений,
средства наглядности,
имитация упражнений,
круговая тренировка,
исправление ошибок,
индивидуальная страховка и помощь,
игры на воде и на суше,
соревновательный эффект.
Занятия проводятся в игровой форме.